| 
			
		 | 
	
		
			
		
		SWOT анализ - это метод проведения анализа при стратегическом, среднесрочном планировании, проектном анализе, а также при ситуационном анализе, который заключается в диагностике и классификации факторов, влияющих на состояние организации, проекта, рыночной позиции товара и т.д. на четыре группы: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). 
 
 
 
 SWOT анализ проводится с целью объективной диагностики ситуации, определения возможных перспектив (сценариев) дальнейшего развития и создания основы для принятия дальнейших управленческих решений. 
 
 
 
 Впервые SWOT анализ был сформулирован и использован как публичный инструмент стратегического анализа в 1963 году. 
 
 
 
 Фактически, SWOT анализ представляет собой лишь метод, инструмент. Поэтому он может применяться практически в любых областях деятельности. Предметом рассмотрения приложения инструментария SWOT анализа в рамках данного текста будет являться стратегический анализ положения фирмы (предприятия). 
 
 
 
 В общем виде, информацию, которая должна быть получена в ходе проведения SWOT анализа можно представить в виде таблицы: 
 
 
  
   
  
 
 
   
     | Внутренняя среда  организации |  Внешняя среда организации |  
   
    | Strengths (сильные стороны) |  |  |  
   
    Weaknesses (слабые стороны) 
         
        |  |  |  
   
    | Opportunities (возможности) |  |  |  
   
    | Threats (угрозы) |  |  |  
   
  
 
 
   
  
 Встречаются и другие варианты представления данной таблицы, поскольку стандарт на представления результатов анализа, фактически, отсутствует. 
 
 При проведении SWOT анализа не следует забывать и о других инструментах стратегии. 
 
 
 
 Если учесть "Пять сил Портера", то при анализе внешней среды получим следующие объекты для SWOT анализа: 
 
 
 
  - Анализ поставщиков
 
 
  - Анализ потребителей
 
 
  - Анализ конкуренции
 
 
  - Анализ новых игроков
 
 
  - Анализ альтернативных продуктов-заменителей
 
  
 Кроме того, необходимо обратить внимание на следующие факторы: 
 
 
 
  - Маркетинг
 
 
  - Продуктовая линейка
 
 
  - Состояние технологии 
    
 
    
 
  - Экономическое положение страны (региона) 
    
 
    
  
 
 
 Для анализа внутренней среды при SWOT анализе рекомендуется исследовать следующие вопросы: 
 
 
 
  - Менеджмент
 
 
  - Персонал
 
 
  - Система принятия решений 
    
 
    
  
 
				
					
			
  
		
		
					 Дерево целей |
		
		Описание курса
					|  PEST-анализ     
		
		
		 |