Осторожно! Сетевой маркетинг!



07-04-2009

Осторожно! Сетевой маркетинг!

Объявления о легком заработке просто заполонили Интернет и газеты с объявлениями. Обещания звучат самые радужные, вплоть до яхт с самолетами, а про личные BMW и говорить нечего.

В данной статье я не собираюсь ругать сетевиков и рассказывать про то, что мол обманывают наивных граждан. Подробнее о сути MLM и необходимых для работы в сетевом маркетинге человеческих качествах прочитайте в моей статье "Сетевой маркетинг - это обман?". Обманывают, но не так, как кажется на первый взгляд. Сетевой бизнес в общем-то по своей сути несет вполне здравые идеи - выплачивать вознаграждение тому, кто донесет продукт до конечного потребителя. Но вот относительно заработков... давайте обратимся к математике.

Скажу честно, что прежде чем написать данную статью я поговорил со многими сетевиками, у которых было самое разное настроение и отношение к своему делу. Одни были вполне довольны жизнью, другие - недоумевали, почему они до сих пор не схватили за хвост птицу удачи, которую им обещали гуру сетевого маркетинга. Объясняется этот парадокс вполне просто. Для этого сделаем небольшой расчет.

В основу возьмем одну из MLM сетей, которая сейчас является одной из самых популярных в сетевом маркетинге. Поскольку мне удалось получить внутреннюю информацию из этой сети, ей и воспользуемся. Итак, в среднем один член сети привлекает трех новых. Из ста звонков по объявлениям о наборе в сеть до офиса добирается пятьдесят потенциальных новых членов, тридцать соглашаются ознакомиться с условиями работы в сети, но только лишь трое готовы принять в ней участие. Таки образом, сделаем предположение о том, что в среднем только 3% населения интересен либо продукт, либо участие в сети. Возьмем город с миллионным населением и мысленно начнем строить в нем сеть.

Поскольку только трем процентам населения будет интересна продукция нашей организации, то общее теоретическое количество участников нашей пирамиды составит... около 30 тысяч человек.

Уровень пирамиды

Количество членов в уровне

Общее количество членов

1

1

1

2

3

4

3

9

13

4

27

40

5

81

121

6

243

364

7

729

1093

8

2187

3280

9

6561

9841

10

19683

29524

Первая колонка отражает "этаж" нашей пирамиды сетевого маркетинга. Вторая - число членов предыдущего уровня, которое умножено на три, поскольку в среднем каждый участник приводит трех других. Третья же колонка, это сумма всех "этажей", начиная с первого до текущего. Например, на третьем уровне общее число участников пирамиды 1+3+9=13 членов.

Теперь прошу посмотреть Вас на пирамиду сетевого маркетинга несколько под иным углом. Если наш продукт интересен лишь 30 тысячам жителей миллионного города... то... последний, десятый уровень пирамиды окажется неспособным развиться дальше! То есть им просто некого будет привлекать, поскольку мы мысленно пропустили через пирамиду ВСЕХ жителей города! Теперь напомню вам о том, что во всех пирамидах сетевого маркетинга при вступлении в сеть с нового члена берут "вступительный взнос", который идет на вознаграждение людям, которые привлекли этих людей в пирамиду. То есть для 19683 человек вступление в сетевой бизнес окажется ничем иным, как просто оплатой денег "в никуда"!

Но, будем оптимистами! Предположим, что все жители, которые попали в десятый уровень - уровень "неудачников", просто в восторге от продукта, который распространяется через сеть и готовы его приобретать каждый месяц для собственных нужд. Они не могут его никому перепродать, но сами готовы использовать. То есть именно та ситуация, которую нам рисуют проповедники сетевого маркетинга на своих выступлениях - Ваши покупатели будут довольны тем, что покупаю замечательный продукт, а Вы будете на этом еще и зарабатывать! Осталось разобраться сколько...

Учитывая уровень жизни наших сограждан, предположим, что на закупку товаров, предлагаемых нашей сетью, они готовы тратить в среднем 20 долларов США в месяц, что не так уж и мало. Перемножим эту сумму на число участников последнего, десятого, уровня. Получается весьма внушительная сумма продаж! Покажем эту сумму со знаком "минус", а премиальные участников товародвижения будем показывать со знаком "плюс".

Уровень пирамиды

Количество членов в уровне

Общее количество членов

Объем продаж на человека

Общий объем продаж

% вознаграждения от объема продаж

Сумма премиальных

1

1

1

3 936,60


1

3 936,60

2

3

4

2 624,40


2

7 873,20

3

9

13

1 312,20


3

11 809,80

4

27

40

583,20


4

15 746,40

5

81

121

243,00


5

19 683,00

6

243

364

97,20


6

23 619,60

7

729

1093

37,80


7

27 556,20

8

2187

3280

14,40


8

31 492,80

9

6561

9841

8,40


14

55 112,40

10

19683

29524

-20,00

-393 660,00



Гуру сетевого маркетинга часто критикуют обычные системы товародвижения, что мол те весьма неэффективны, поскольку при движении от производителя к покупателю они дорожают в два раза. Смоделируем ту же самую ситуацию. При движении в нашей сети, товар дорожает в те же самые два раза, поэтому 50% от суммы продаж мы можем раздать участникам сети в качестве премиальных. Именно эти 50% указаны в колонке "процент вознаграждения от суммы продаж".

Но вот незадача... разделив сумму причитающегося девятому уровню вознаграждения на количество членов в уровне пирамиды сетевого маркетинга, мы выясним, что за месяц они заработали максимум по восемь с половиной долларов! И это ценой немалых усилий по привлечению в сеть новых членов! Восьмой уровень заработал ненамного больше.

Поднимаясь, по ступеням нашей пирамиды сетевого маркетинга, мы выясним, что более-менее стоящее вознаграждение получают участники, которые не ниже четвертого уровня. А на самом деле, третьего. Но теперь снова обратимся к количеству участников уровня и участников пирамиды. Простая арифметика дает нам ответ - нормальный заработок в пирамиде сетевого маркетинга достается... четырем процентам ее участников! То есть именно тем, кто создавал и развивал данную пирамиду.

Из данного расчета напрашивается парадоксальный вывод - в раскрученной системе сетевого маркетинга заработать невозможно. Есть, конечно же, исключения. Данный расчет был сделан из предположения, что пирамида растет равномерно. В реальности это, конечно же, не так. Поэтому, члены одной из "веток" могут достичь определенного успеха, но только за счет того, что "отберут" новых членов у своих соратников из других веток.

Поэтому думайте и решайте сами. Но помните о математике...

Сергей Высоцкий

Возврат к списку

(Голосов: 77, Рейтинг: 3.78)

Материалы по теме:


array_values(): Argument #1 ($array) must be of type array, null given